Сообщения : 43 Очки : 55 Репутация : 2 Дата регистрации : 2012-10-23
Тема: Чуть-чуть на тему образования Ср Окт 31, 2012 7:42 pm
Ну что можно сказать. Спасибо нашему государству, что дает нашим детям (пока) учиться в школе бесплатно. Я слыхала: нынче школа не то, что раньше. Сейчас тебе и интернет в школе и всякие интерактивные доски и инноваций целый мешок. Учителям, опять же, зарплату подняли. Но, не смотря на эти положительные изменения, качество образования оставляет желает лучшего. Мало того, я знаю, что оно из года в год все хуже и хуже. И обиднее всего, что мы как налогоплательщики, не можем никакого влияния оказать на систему образования. Нас не спрашивают ни как родителей, ни как налогоплательщиков, чего и как в школе преподавать нашим детям и чему их учить. Ни стандарты, ни программы, ни педагоги ни каким образом не проходят родительский контроль. Самое плохое, что мы поставлены перед жестким фактом: без школьного образования - никуда, без ЕГЭ ребенок никогда не поступить ни в один ВУЗ. Альтернатив никаких, не учить нельзя и от учебы толку нету. Куда ж крестьянину податься?
romey
Сообщения : 90 Очки : 135 Репутация : 19 Дата регистрации : 2012-10-08
Тема: Re: Чуть-чуть на тему образования Сб Ноя 03, 2012 6:03 am
А есть ли вообще нынче какая-нибудь альтернатива школьному образованию?
Марья Ивановна
Сообщения : 46 Очки : 48 Репутация : 2 Дата регистрации : 2012-10-24
Тема: Re: Чуть-чуть на тему образования Вт Ноя 20, 2012 7:36 am
Есть надомное обучение, но для этого ребенок должен быть инвалидом, не дай бог. Есть частные учебные заведения, но жутко дорогие и так просто в них не поступить
Fynjy Гость
Тема: Re: Чуть-чуть на тему образования Ср Ноя 21, 2012 1:28 pm
Анскулинг (англ. Unschooling — от англ. school — школа) — непризнанная в России философия и практика образования, основанная на важности соблюдения в первую очередь интересов ребёнка, когда ребенок обучается без отрыва от семьи, основываясь на опыте своей повседневной, зачастую весьма разнообразной жизни, задавая вопросы, получая или отыскивая самостоятельно ответы на них.
Postoronniy
Сообщения : 62 Очки : 106 Репутация : 10 Дата регистрации : 2012-10-09
Тема: Re: Чуть-чуть на тему образования Ср Ноя 21, 2012 3:35 pm
Марья Ивановна, дорогая, необязательно ребенок должен быть немощным для домашнего обучения. По закону каждая семья имеет право самостоятельно выбирать как школу: государственную, муниципальную или частную, так и форму получения образования. С учетом потребностей и возможностей учащихся образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, форме семейного образования, самообразования, экстерната. Родители вправе самостоятельно решать, как ребенок будет учиться - каждый день ходить в школу, получать образование в семье или в форме экстерната. Но есть одно НО и но большое. Возможность домашнего обучения должна быть прописана в уставе той школу, где ребенок будет сдавать экзамены.
Crayst
Сообщения : 59 Очки : 63 Репутация : 2 Дата регистрации : 2012-10-28
Тема: Re: Чуть-чуть на тему образования Ср Ноя 21, 2012 4:02 pm
Очень сомневаюсь, что школы с таким положением в уставе вообще есть.
nataniel Гость
Тема: Re: Чуть-чуть на тему образования Чт Ноя 22, 2012 7:02 am
Есть такие школы. Их не много и как раз отмечаетсяв их уставах, что возможность домашнего обучения существует только для детей с ограниченными возможностями
Postoronniy
Сообщения : 62 Очки : 106 Репутация : 10 Дата регистрации : 2012-10-09
Тема: Re: Чуть-чуть на тему образования Чт Ноя 22, 2012 8:10 am
Моя знакомая изучила тему лично. Сейчас ее ребенок на домашнем обучении. Вот, что она мне написала: "Есть три вида обучения на дому: семейное, домашнее, экстернат. Домашнее - для детей с ограниченными возможностями. Семейное и экстернат - должно быть предусмотрено в уставе школе, почти во всех есть. Заключается договор со школой. В случае семейного - сдавать в конце четверти контрольные, зачеты. Положено даже оплата родителям за обучение, но это почти нереально выбить и себе дороже. Экстернат - сдача раз в год. Положено получать консультации учителей. Школы не всегда охотно идут не эти формы → обучения, им не всегда выгодно, но чаще - они не понимают просто эту систему." То есть: уставы чаще всего пишутся под копирку и положение о домашнем обучении в них есть, ведь такая возможность прописана в законе. Другое дело, что школы не стремятся демонстрировать саму такую возможность. Возможно это связано с подушевым финансированием. В любом случае, если вам отказывают, нужно требовать устав для изучения.
Crayst
Сообщения : 59 Очки : 63 Репутация : 2 Дата регистрации : 2012-10-28
Тема: Re: Чуть-чуть на тему образования Ср Ноя 28, 2012 5:03 pm
А чего такого плохого в обычной школе? Мы все закончили не царские лицеи и ничего
Женчик
Сообщения : 67 Очки : 85 Репутация : 10 Дата регистрации : 2012-10-23
Тема: Re: Чуть-чуть на тему образования Пт Дек 07, 2012 5:47 pm
Crayst, А из вашей школы много вышло кандидатов наук?
Анджелина
Сообщения : 43 Очки : 55 Репутация : 2 Дата регистрации : 2012-10-23
Тема: Re: Чуть-чуть на тему образования Вс Дек 09, 2012 8:22 am
Филологи МГУ восстали. Заявление Ученого совета филфака МГУ имени М. В. Ломоносова
1. Школа
1. Несколько лет подряд отдельные представители гуманитарного сообщества предупреждали о возможности катастрофы как в школьном образовании вообще, так и в его гуманитарном сегменте в частности. Ситуация изменилась качественно: катастрофа произошла, и русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса.
2. Это произошло не потому, что власть обнаружила свою некомпетентность, а потому, что она сознательно и целенаправленно конструировала это «качественное обновление образовательной ситуации». Об адекватности данной оценки красноречиво свидетельствует, в частности, недавно утвержденная правительством РФ Программа развития образования до 2020 г., из текста которой следует, что правительство РФ полностью удовлетворено сделанным до сих пор в указанной области и не собирается корректировать образовательную политику. Единственный качественный показатель оценки уровня образования, фигурирующий в этой программе, базируется на результатах ЕГЭ и рассчитывается как «Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ»; по мнению авторов программы, данный показатель «характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам».
3. Политика российских властей в области образования обусловлена совокупностью причин; назовем некоторые, наиболее очевидные.
А) Стремление власти окончательно уничтожить «советскую» составляющую «постсоветского» образования, в случае с русской классической литературой – резко ограничить обсуждение и, тем более, усвоение ее ценностей, чуждых современной политической и экономической элите, а также той части «среднего класса», которая ориентирована на обслуживание этой элиты.
Б) Понимание того, что управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования.
В) Стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или полностью платным.
Г) Давление извне, сопровождавшееся, судя по ряду публикаций в СМИ, выделением значительных денежных средств.
4. Основные средства, которыми воспользовалась власть.
А) Создание подконтрольных и хорошо финансируемых вузов, которые должны были выдвинуть программу образовательных реформ; эту роль, в основном, сыграла ВШЭ.
Б) Информационная поддержка СМИ.
В) Конструирование подконтрольной группы «инновационно мыслящих» педагогов, представителей общественности, деятелей культуры, которой был предоставлен режим наибольшего благоприятствования как в СМИ, так и в структурах, подконтрольных Министерству образования.
Г) На этой основе – активная дискредитация сложившейся в СССР системы взаимоотношений по линии школа – университет как коррупционной и манипулирование реальными фактами коррупции по двум основным направлениям: а) давление на «старый» ректорский корпус с целью нейтрализации его сопротивления «реформам» и б) «форматирование» общественного мнения, сопровождавшееся рядом демагогических подтасовок (например: сочинение, как выпускное, так и вступительное, принадлежит к числу наиболее «коррупционноемких» видов экзаменов, следовательно должно быть отменено; при этом никто не объяснял [и почти никто не спрашивал], почему отменяют экзамен, а не создают новую систему контроля).
5. Основные результаты, достигнутые реформой.
А) В результате введения ЕГЭ, резкого сокращения часов на преподавание литературы в школе, а в последнее время и упразднения самого предмета «русская литература» (согласно стандарту второго поколения, сейчас в средней школе есть предмет «русский язык и литература»): а) резко, на порядок упал уровень преподавания русской литературы, уровень ее знания, уровень ее эмоционального, ценностного, культурно-психологического воздействия на учащихся, фактически лишенных возможности осмыслить литературную культуру прошлого как духовную почву для саморазвития; б) с отменой сочинения произошли иные, качественные изменения в характере преподавания: учащийся более не рассматривается как самостоятельно мыслящая личность, наделенная аналитическими способностями и умеющая реализовать их на практике в форме связного текста; теперь он должен лишь воспроизводить некоторую часть полученной информации; естественно предположить, что цель такого среднего образования - создание потребителя, «управляемой массы».
Б) созданы условия для деградации учительского корпуса, обреченного на «подготовку к ЕГЭ» и на работу с сомнительными по качеству учебниками, пособиями, методическими разработками.
В) Резко вырос уровень коррупции.
Г) «Единое образовательное пространство» РФ оказалось расколото в региональном и социальном отношениях.
6. Общественное противостояние разгрому образования в России незначительно, по крайней мере, в том отношении, что власть может себе позволить его игнорировать. К числу симптомов нарастающего сопротивления относятся: а) единичные опыты создания частных школ, работающих по советским учебникам и учебным программам; б) активное развитие интернет-проектов по «оцифровке» советских и дореволюционных учебников.
7. Ситуация катастрофического обрушения уровня гуманитарного школьного образования усугубляется массовым закрытием школ в российской провинции и резким сокращением числа бюджетных мест, выделяемых филологическим факультетам вузов, а вместе с тем политикой слияния и закрытия самих вузов. Фактически это означает, что в самое ближайшее время будут аннулированы достижения советской образовательной системы, а вместе с тем будут окончательно преданы забвению традиции русской дореволюционной школы. Это национальная катастрофа, чреватая сломом механизмов исторической преемственности и прерыванием самой национальной культурной традиции. далее - http://svpressa.ru/t/61720/?fb22=1
???? Гость
Тема: Re: Чуть-чуть на тему образования Пн Дек 10, 2012 5:20 pm
Это полный дурдом в стране! У нас пробовали маленькие школы закрыть, мы не дали. Мы-то, взрослые, всё знаем и ведёмся. А главное- молча, как настоящее быдло. Обидно за народ!
Crayst
Сообщения : 59 Очки : 63 Репутация : 2 Дата регистрации : 2012-10-28
Тема: Re: Чуть-чуть на тему образования Пн Дек 10, 2012 5:23 pm
Цитата :
Crayst, А из вашей школы много вышло кандидатов наук?
А что в школах кандидатов наук готовят? Я думал для этого аспирантуры есть
???? Гость
Тема: Re: Чуть-чуть на тему образования Пн Дек 10, 2012 5:39 pm
Интересно, а откуда тогда кандидаты наук взялись? Школы были хоть и бедные, но с доступными, понятными учебниками. Никакой Интернет не даст ребёнку больше, чем профессиональный учитель. Всё сейчас сваливают на учителей, но в то же время детям непонятны усложнённое, непоследовательное изложение тем в новых учебниках, заумные программы, написанные не для детей, которых нужно НАУЧИТЬ, а для детей, уже разбирающихся в предмете. А средства массовой информации, а бесправность учителя и права и вседозволенность глупых пока чад? Моей маме 70 лет, она грамотно пишет, помнит алгебру и геометрию, немецкий язык и литературу.