Во все века существования государств властители этих государств хотели иметь послушных исполнителей своей воли: производителей пищи, строителей дворцов и храмов, воинов, слуг, то есть людей обладающих позитивным мышлением, то есть людей согласных принять ложь за истину и возрадоваться этому. Способы управления этими работниками изобретались разные.
Когда государства только возникали, их создатели нашли возможным "пасти" земледельцев, так же как свои стада коров и табуны лошадей. Система называлась полюдье. При такой системе властитель со своей дружиной воинов в течение всего года объезжал подвластные земледельческие оазисы, при этом совершал суды, казни, назначал управляющих делами и собирал дань, - избыточный продукт, оставляя своим подвластным людям пищи столько, сколько им надо для прожития на год.
В развитых государствах древнего мира властители перестали лично объезжать своих подвластных, как бы свободных людей, с этим справлялись специально назначенные люди, кроме того, была изобретена система использования для производства разных работ рабов. Но в таком, уже развитом государстве появилась необходимость воспитания подвластного населения, но уже отдаленного от властителя, в духе покорности властителю. А, как показало практика, наиболее покорными оказались невежественные люди. Очень долго воспитанием населения занимались служители религий, ну и, понятное дело, войска, направляемые для покарания бунтарей. В эпоху феодализма усложнилась пирамида власть имущих, при которой высший властитель государства передавал своим вассалам практически все свои полномочия в обмен на регулярное поступление от них податей. Воспитательная функция оставалась за церковью. Расширение области человеческих знаний в XV - XIX веках нашей эры привели в Европе к появлению множества людей мыслящих рационально и критически и к снижению авторитета церкви. Результатом чего была серия революций приведших к возникновению государств, где ценным качеством свободного человека стало обладание знаниями.
Это привело к мощному развитию техники резко сократившей потребность в тяжелом труде людей и позволившей удовлетворить потребности людей в пище и жилище. Люди во многих странах мира вырвались из систем организации труда удовлетворявшего только самые скудные потребности человека. Но множество людей при этом, получив возможность, затратив минимум труда для удовлетворения своих простейших потребностей, ограничились этим.
Это вело к застою экономики, разрушавшему если даже не государства, то пирамиду власти в них.
Элиты государств эмпирически пришли к выводам, что нужно найти новые стимулы для привлечения людей к интенсивной работе. Полезными людьми были признаны люди, которые согласны отдавать свой труд за пустяковые цацки, производимые промышленностью. Люди же понимающие пустяковость таких цацек, да еще поясняющие это другим людям оказались вредными для экономики государств.
На людей с критическим и рациональным мышлением начались гонения. Мировой истеблишмент поставил перед управляемыми им средствами массовой информации задачу о глобальном формировании идеального потребителя цацек, полностью лишённого рационального сознания и знаний о мире.
Идеальный потребитель, по их мнению, это человек, обладающий предельно позитивным мышлением, то есть это абсолютно невежественный, жизнерадостный умненький, живущий элементарными эмоциями и жаждой новизны. Он бодр, позитивен, динамичен и всегда готов потреблять то, что скажут, и делать то, что скажут. Получив новую цацку (машину, телефон, компьютер, модную одежду, обувь, косметику и так далее), он должен немедленно выбросать прежнюю. Он должен много жрать "вкусных" продуктов сделанных по "уникальным рецептам" и постоянно бороться с ожирением множеством разных способов, с помощью спорта, лекарств, психотерапии. Он должен часто и подолгу болтать по телефону, в промежутках между болтовней слушать музыку и спортивную информацию. Он должен непрерывно обследоваться у врачей, непрерывно лечиться и защищаться средствами гигиены от реально безвредных бактерий. Он должен верить всему, что ему скажут, не требуя доказательств.
Чтобы сформировать такого человека началась продуманная работа. Главная роль в этой работе была отведена телевидению, а потом в этой работе задействовали интернет. Был выработан "духовный" продукт, предназначенный массовой аудитории и должный ее увлекать.
Для этого информация о чём угодно, преподносимая "любимыми" героями, была сведена до предельно примитивного уровня.
В борьбе за умы населения не забыли о таких старых методов воздействия на людей как религии, причем аудиториями обучения стали не только храмы всех религий, но и офисы шаманов, ведьм, целителей, колдунов, экстрасенсов, ясновидящих. Ведь не важно, в какой форме потребитель будет приобщен к какому-нибудь вероучению - лишь бы он во что-нибудь верил!
Тогда он точно не будет думать.
В формировании человека-потребителя были задействованы так же детсады, школы, спортивные секции, эстрада. Казалось бы, высшие учебные заведения по самой своей природе должны бы противостоять оболваниванию людей, но нет! Высшее образование реформировали так, что люди, получившие дипломы, ни во время обучения, не после него, не должны были нуждаться в рациональных доказательствах какого бы то ни было утверждения. Им перестали требоваться факты и логика, им стало хватать шаманских выкриков: "Доказано!"
Целью образования стало воспитание культурного потребителя.
И современная школа - средняя и высшая - постепенно подтягиваются к данной задаче. Не сразу, но подтягиваются.
Чему сейчас учат? Как себя вести в социуме, как вписаться в коллектив. Знать ничего не надо. Всё есть в интернете.
А что же мировая наука? А мировая наука еще раньше, чем школа всех уровней была модернизирована для обслуживания идей, вдохновлявших еще создателей мировых религий. Факты как бы отошли на задний план перед теориями, высосанными из пальца.
А что до фактов, то их использовали выборочно, можно истолковать факт с позиции теории обслуживающей доминирующую религию - хорошо, нельзя - проигнорируем, пока не придумаем, как его нейтрализовать...
Понятное дело, в мировой культуре сохраняются, и будут сохраняться знания и идеи, накопленные веками и выпущенные в общее пользование просветителями в XVII - XIX веках, порождая скептиков и вызывая сопротивление проявлениям мракобесия и невежества, несмотря на законодательство большинства стран мира направленное на защиту именно мракобесия и невежества.
Что же делать человеку с мышлением, допускающим скептическое отношение к рекламе, пропаганде и "науке", понимающему, что мракобесие и невежество - это не дефект современного общества - это его важнейший компонент.
Вариантов издревле известно два, первый, - понимая, какая сила ему противостоит, такой человек может скрывать свои убеждения.
Второй путь - путь борьбы, и известно, что любого борца ни к чему хорошему он не приведет.
http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?p=315622#p315622